понедельник, 4 июня 2012 г.

6. Школа человеческих отношений. Бихевиористская школа.


ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (1930 – 1950) Представители: Фоллетт, Мейо
Возникновение школы было реакцией на неспособность людей в полной мере осознать важность человеческого фактора, как основного элемента успеха организации.
Мэри-Паркер Фоллетт определяла менеджмент, как деятельность по обеспечению выполнения работы другими людьми. Мейо провел серию хотторнских исследований на заводе
Western Electric в городе Хотторн (США).
Хотторнский эксперимент:
- Честно … (???) рабочее задание и  адекватная заработная плата не всегда способствовали повышению производительности. Отношения порой сводили на нет все усилия по оптимизации труда.
- Основываясь на работах Маслоу, пришли к выводу: когда менеджер проявляет бОльшую заботу о своих работниках, уровень их удовлетворения возрастает, что способствует повышению производительности их труда.
Методы:
1. Эффективный контроль
2. Консультации
3. Предоставление сотрудникам времени для общения
БИХЕВИОРИСТСКАЯ ШКОЛА (1950 – до н.д.) Представители: Арджирис, Лайперт, Мак-Грегор, Герцберг! Бихевиористы изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивацию, модели власти и полномочий, коммуникации, организационную структуру, лидерство и т.п.
Школа переносит область исследований на разработку методик совершенствования межличностных отношений. Целью школы было при помощи эффективного управления помочь раскрыться потенциалу человека. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий