Организация
как процесс является одной из основных функций управления.
От того,
как организована работа, зависит результат работы
Организация это процесс
создания структуры предприятия, обеспечивающий эффективную совместную
деятельность людей для достижения общих целей.
Функции организации:
Организационно-экономический аспект:
1.разработка
организационной структуры предприятия
2.распределение
обязанностей между подразделениями и сотрудниками
3.делегирование
полномочий
руководителей
4.Организационно-технолгические
отношения в процессе работы
социально-экономический аспект:
1.Мотивация
персонала
2.Коммуникации
3.Система
подбора персонала
4.Воспитательная
работа с персоналом.
В
организации должны быть четко определены права и обязанности
Для
этого разрабатывают положения, инструкции и тд, которые определяют внутренний порядок.
Кроме того устанавливается регламент во взаимоотношениях. Для того, чтобы взаимоотношения
имели порядок, существует система приказов
Делегирование
полномочий это передача прав на выполнение действий - снизу и сверху.
Функции организации в текучей и перспективной
деятельности компании:
функции
неразрывно связаны со всеми функциями менеджмента
организационные
факторы являются необходимым условием повышения эффективности труда коллектива
предприятие
должно быть гибким
Организационная структура управления это
совокупность подразделений и уровней управления, обеспечивающие развитие
компании и ее конкурентоспособности.
Она создаётся
и совершенствуется для установки взаимосвязи между элементами компании
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИМЕЕТ
структурные
подразделения
уровни
управления
горизонтальные
и вертикальные связи
полномочия
разновидности структур управления:
линейное
функциональное
линейно-функциональное
матричное
дивизиональное
комбинированное
Организационные структуры.
линейная. принципы единоначалия и
централизма. схемы в тетради
функциональная. данная
структура предполагает, что специалисты одного профиля объединяются в
структурные подразделения. перестает действовать принцип единоначалия.
линейно-функциональная.
управление идет по двум направлениям.
у
линейного руководителя появляется штаб, состоящий из управленческих
подразделений, которые специализируются на выполнение какой-либо одной функции
управления. При этом линейный
руководитель имеет власть о всем видам управления. в данной структуре происходит расширение
аппарата управления и увеличивается время принятия решений.
матричные структуры управления.
это
синтез линейной и программноцелевой структуры.
управление и по вертикали, и по горизонтали. создается специальная матричная группа,
которая имеет двойное подчинение - руководителей программ и функциональных. руководителей. существует разделение ответственности и
обязанностей. существует для внедрения
технологических новшеств. основным недостатком
является сложность организации связей.
дивизиональная
структура предполагает демократический принцип управления. централизация стратегических решений на
высшем уровне правления сочетается с широкой самостоятельностью дивизионов или
низовых подразделений.
Процесс
перехода от одной организационной структуры к другой называется проектированием организационных структур.
Комментариев нет:
Отправить комментарий