В
ранних трудах первых менеджеров конфликт негативен
В
современном менеджменте конфликт считается нормальным явлением. Он может нести
позитивные функции, хотя иногда конфликт мешает удовлетворению потребностей
людей и достижения организационных целей.
Позитивные функции конфликта:
1.
показывает различные точки зрения на одну и ту же проблему, обеспечивает
информацией, помогает найти новые альтернативы, стимулирует активность и
творчество
2.
повышения эффективности принятия групповых решений
Роль:
Конфликт
в организации может быть функциональным, т.е. ведущим к повышению эффективности
организации
А
может быть дисфункциональным, т.е. ведущим к понижению степени удовлетворения
потребностей индивидуумом и к снижению эффективности группового сотрудничества.
Роль
конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют.
Типы конфликта:
1.
внутриличностный
ролевой
- когда человеку предъявляют ожидания, не соответствующие его возможностям
2. межличностный
между
менеджерами в борьбе за ограниченные ресурсы(деньги, время и тд)
конфликт
между претендентами на одну и ту же должность
столкновение
людей на основе личностных качеств - целей, взглядов и тд.
3.
между индивидуумом и группой обусловлена
несовпадением индивидуальных и коллективных норм и стандартов поведения, когда
каждая сторона стремится доказать свою правоту.
конфликт
в случае несовпадения позиций индивида и группы
4. между группами
порождается
различиями во взглядах или интересах групп
конфликты между профсоюзами и менеджерами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий