понедельник, 4 июня 2012 г.

29. Управленческие конфликты. Основные типы конфликта.


В ранних трудах первых менеджеров конфликт негативен
В современном менеджменте конфликт считается нормальным явлением. Он может нести позитивные функции, хотя иногда конфликт мешает удовлетворению потребностей людей и достижения организационных целей.
Позитивные функции конфликта:
1. показывает различные точки зрения на одну и ту же проблему, обеспечивает информацией, помогает найти новые альтернативы, стимулирует активность и творчество
2. повышения эффективности принятия групповых решений
Роль:
Конфликт в организации может быть функциональным, т.е. ведущим к повышению эффективности организации
А может быть дисфункциональным, т.е. ведущим к понижению степени удовлетворения потребностей индивидуумом и к снижению эффективности группового сотрудничества.
Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют.


Типы конфликта:
1. внутриличностный
ролевой - когда человеку предъявляют ожидания, не соответствующие его возможностям
2. межличностный
между менеджерами в борьбе за ограниченные ресурсы(деньги, время и тд)
конфликт между претендентами на одну и ту же должность
столкновение людей на основе личностных качеств - целей, взглядов и тд.
3. между индивидуумом и группой обусловлена несовпадением индивидуальных и коллективных норм и стандартов поведения, когда каждая сторона стремится доказать свою правоту.
конфликт в случае несовпадения позиций индивида и группы
4. между группами
порождается различиями во взглядах или интересах групп
конфликты между профсоюзами и менеджерами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий