понедельник, 4 июня 2012 г.

24. Понятие контроллинга. Его цель и место в управлении организацией. Виды контроллинга.


КОНТРОЛЛИНГ (управленческий учет).
это целостная концепция экономического управления предприятием, направленная на выявление всех возможностей и опасностей, связанных с получением предприятием прибыли в рыночных условиях.
Контроллинг возник на стык экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента.
контроллинг включает в себя не только учетные функции, но и весь сектор управления процессов достижения целей.
контроллинг связывает функцию учета, контроля, информационного обеспечения и координации.
контроллинг поддерживает управление. это управление управлением.
ЗАДАЧИ КОНТРОЛЛИНГОВОЙ СЛУЖБЫ:
1. участие в выработке целей предприятия
2. анализ экономической эффективности
3. предложений альтернативных решений на основе имеющийся информации
4. консультации руководителей.
5. координация подсистем предприятия
КООРДИНАЦИЯ это совместное приведение в порядок, упорядочивание действий разных частей управляемой системы.
контролинг является механизмом установления обратной взаимосвязи
контроллинг выполняет интеграционную (фазы принятия решений) и объединяющую функцию(координацию).
контроль входит в контроллинг.
контроль занимается фиксированием и оценкой прошлых фактов.
контроллинг нацелен на перспективу.
основная цель контроллинга это ориентация управленческого процесса на достижение всех целей организации.
в зависимости от целей: стратегический и оперативный контроллинг
ВИДЫ КОНТРОЛЛИНГА: административный контроль, технической контроль, ревизия (документальная проверка отдельных объектов), аудит(документальная проверка данных соответствующей профессиональной области, устанавливающее их соответствие определённым стандартам, нормам.).
исходя из стадий осуществления выделяют предварительный (реализация правил), текущий (исключение отклонений) и заключительный контроль(предотвращение ошибок в будущем).
контроль ПО ТИПУ: традиционный, опережающий, предпринимательский.
ПО СФЕРАМ: административный, финансовый, маркетинговый
контроль не является конечной функции предприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий