понедельник, 4 июня 2012 г.

5. Классическая, или административная, школа в управлении.


ШКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ (КЛАССИЧЕСКАЯ) (1920 – 1950)
Основатели: Файоль, Муни
Систематическое совершенствование менеджмента в рамках всей организации.Выводы школы строились не на научных методах, а на личном опыте. Представители школы старались выявить общие характеристики всех организаций и уже на их основе выработать универсальные принципы управления, практически касавшиеся двух аспектов:
  1. Отношение к разработке рациональной системы административного управления организацией (выявлялись основные функции бизнеса). На основании функций возникло деление организации на группы / подразделения.
Основными бизнес-функциями считались:
a) финансы
b) производство
c) маркетинг
  1. Выделение основных функций менеджмента
Файоль определил 14 принципов управления («Общее и промышленное управление», 1916)
Файоль, основа концепции: «В каждом предприятии имеются два организма: материальный и социальный».
а) материальный – труд, средства труда, предметы.
б) социальный – отношения людей в процессе труда.
Темой большинства работ Макса Вебера стало развитие теорий структур власти (описание организационной деятельности на основе отношений во власти(?)). Был разработан тип идеальной власти, названный бюрократией.  В бюрократии по Веберу отсутствует конфликт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий