ШКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ (КЛАССИЧЕСКАЯ) (1920 – 1950)
Основатели: Файоль, Муни
Систематическое совершенствование менеджмента в рамках всей организации.Выводы школы строились не на научных методах, а на личном опыте. Представители школы старались выявить общие характеристики всех организаций и уже на их основе выработать универсальные принципы управления, практически касавшиеся двух аспектов:
Основатели: Файоль, Муни
Систематическое совершенствование менеджмента в рамках всей организации.Выводы школы строились не на научных методах, а на личном опыте. Представители школы старались выявить общие характеристики всех организаций и уже на их основе выработать универсальные принципы управления, практически касавшиеся двух аспектов:
- Отношение к разработке
рациональной системы административного управления организацией (выявлялись
основные функции бизнеса). На основании функций возникло деление
организации на группы /
подразделения.
Основными
бизнес-функциями считались:
a) финансы
b) производство
c) маркетинг
a) финансы
b) производство
c) маркетинг
- Выделение основных
функций менеджмента
Файоль определил 14 принципов управления («Общее и промышленное
управление», 1916)
Файоль,
основа концепции: «В каждом предприятии имеются два организма:
материальный и социальный».
а) материальный – труд, средства труда, предметы.
б) социальный – отношения людей в процессе труда.
а) материальный – труд, средства труда, предметы.
б) социальный – отношения людей в процессе труда.
Темой
большинства работ Макса Вебера стало развитие теорий
структур власти (описание организационной деятельности на основе отношений во
власти(?)). Был разработан тип идеальной власти, названный бюрократией. В бюрократии по Веберу отсутствует конфликт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий