Факторы,
способствующие возрастанию роли планирования в рыночных условиях:
1. увеличение размера фирмы и усложнение ее деятельности
2. Подвижность внешней структуры из-за разнообразия и изменения
потребительского спроса.
3. Новые стили руководства персоналом.
4. Усиление центробежных сил в организации для того, чтобы лучше
приспособиться к рынку; из-за создания автономных малых фирм возможно потеря
контроля руководства над фирмой или же основные цели фирмы могут быть разбиты и
размыты во что-то неопределенное.
Существуют пределы планирования, которые могут быть обусловлены субъективными причинами:
1. неопределенностью рыночной среды. Планирование это инструмент
преодоления неопределенности.
2. издержки планирования
Любые дополнительные средства должны быть затрачены только в том
случае, если они создадут дополнительный положительный эффект
3. Масштабы деятельности фирмы. Могут расширять или ограничивать
развитие фирмы. преимущества в возможности планирования принадлежат крупным
фирмам.
4. Сочетание формального планирования с другими способами принятия
решений. Интуитивное предвидение это планирование, которое основано на опыте руководства,
его трезвом расчете, а также совокупности его индивидуальных качеств. Характер
и содержание плановых действий определяют принципы планирования.
Файоль
определил четыре основных приныипа планирования:
1. единство - планирование
в организации должно иметь системный характер.
2. непрерывность -
процесс планирования должен осуществляться постоянно в рамках установленного
цикла.
3. гибкость - придание
планам и процессу планирования способности менять свое направление в связи с непредвиденными
обстоятельствами.
4. точность - планы
должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в которой это
позволяют условия деятельности фирмы.
5. участия - каждый член
организации становится участником плановой деятельности вне зависимости от
должности и выполняемых функций. Планирование, основанное на принципе участия -
это Партисипативное планирование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий